Сегодня мы разберёмся в том, какой путь ждет металлические изделия после конца их срока службы - ненужные, на первый взгляд, металлические отходы, которые не каждый решит даже отнести в пункт приема, ибо проще их выкинуть. А ведь заготовки товарного лома в России на протяжении последних 10 лет держится на уровне 25-27 млн тонн в год.
Значит, металлолом скупают, и за хороший вес вы можете получить серьёзную сумму. Но в чем же ценность и что происходит с этими отходами дальше?
После попадания на пункт приема металла вы отдаете лом и забираете деньги. А профессионалы на площадке подготавливают вторсырье: производят резку до нужных габаритов и очистку от так называемой «грязи» - материалов, не представляющих интереса для дальнейшей переработки. Резина, стекло, оплетка кабелей и другие неметаллы не проходят в следующий этап гонки вторсырья.
После подготовки вторсырье еще раз продается. С миру по нитке, набрав крупную партию, насчитывающую порой сотни и тысячи тонн черного или цветного металлолома, она отправляется очередному покупателю.
На этот раз им станет промышленная компания. Заготовленный лом ждет путешествие по России или за рубеж до места переработки, а самые популярные логистические варианты – море или железная дорога.
На производстве лом проходит еще одну стадию очистки – переплавку. На этапе сбора очень важно исключить из металла пластик и масла, поэтому сырье с такими примесями не принимают на пункте приема. После финальной переработки из вторсырья производятся различные металлические изделия, прокат, трубы и другие, необходимые в промышленности и строительстве, материалы.
Но почему вторичная переработка так популярна? Такой вариант позволяет производителю существенно экономить на сырье без ущерба качеству конечных изделий.